Димитрова Снежана Ростиславовна

психолог, психотерапевт, доцент МОКПО, руководитель секции символдрамы Винницкого филиала Украинского Союза Психотерапевтов, руководитель Винницкого региона МОО СРС, руководитель Винницкой образовательной программы по символдраме

«В моем понимании психотерапия – это прежде всего возможность: возможность впустить изменения в свою жизнь, возможность улучшить качество своей жизни и самое главное – возможность стать автором своей жизни уже сегодня и сейчас»

АФОРИЗМ ДНЯ

 

Доброго времени суток! Я рада Вас приветствовать на моем сайте!

Проработав 13 лет в Центре семейного консультирования и психотерапевтической коррекции на базе 16 отделения Винницкой психо-неврологической больницы им.акад.А.И.Ющенка и получив несколько психотерапевтических образований, я научилась помогать людям в их 3-х основных сферах:

  •         Отношения с родителями.
  •    Отношения с мужчинами/женщинами
  •    Отношения с детьми
  1.            За годы работы в частной практике я стала специалистом в области женско-мужских отношений и создала несколько авторских тренингов «Анатомия любви», « Секреты счастливых отношений» и «Возвращение женственности», которые помогли не одной сотне женщин устроить свою личную жизнь. Сейчас эти тренинги доступны для прохождения в рамках вашей индивидуальной терапии.
  2.              Кроме этого я занимаюсь обучением психотерапии по методу символдрамы для психологов, педагогов и врачей в рамках международного проекта и являюсь доцентом МОКПО. Подробнее об этом :  http://symboldrama.org/obuchenie и http://symboldrama.ru.

На моем сайте Вы увидите массу полезной информации в виде статей, книг и видеоматериалов. Надеюсь, это поможет Вам получить ответы на свои вопросы. Помните, эффективность такого саморазвития достигает 5% от возможных 100%! Самый лучший и стойкий результат получают те, кто работает над собой в личной психотерапии с психологом-психотерапевтом.

Итак, если Вы хотите:

- изменить свою жизнь к лучшему

- решить свои проблемы, от которых страдает качество Вашей жизни,

- устроить свою личную жизнь и создать семью

- наладить отношения с детьми и родителями

Звоните и записывайтесь на индивидуальную консультацию по телефону:

(097) 333-08-83

Кроме этого, для жителей других регионов, есть возможность психотерапии по скайпу. Пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и записывайтесь на первую консультацию.

 

 

СЕМИНАРЫ В ВИННИЦЕ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА. ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕПОСЕДОЙ?

По материалам доклада психолога-психотерапевта Димитровой С.Р. на конференции
«Мультидисциплинарный подход в психотерапии», Винница, 2005

Если ваш ребенок :

  • Чрезмерно возбудим
  • Неусидчив
  • Часто отвлекается от выполнения задания
  • С трудом концентрирует внимание
  • Не может дождаться своей очереди в играх
  • «выпаливает залпом» ответы на вопросы
  • Часто переходит от одной деятельности к другой
  • Не может играть в спокойные игры
  • Чрезмерно разговорчив
  • Не умеет слушать других, перебивает
  • Ему сложно учиться
  • Имеет проблемы в отношениях с окружающими
  • Часто теряет вещи и одежду
  • Имеет склонность к участию в опасных играх

То, скорее всего у него наблюдается синдром дефицита внимания или гиперактивность.

Среди детей 5-7 лет распространённость такой особенности нервной регуляции составляет 20%.

У мальчиков симптомы гиперактивности выявляются чаще и в более раннем возрасте (3-4 года). У девочек реже и проявляется в виде нарушений внимания.

Первое появление симптомов совпадает с началом посещения детского сада (3 года), когда становится заметной разница в поведении ребенка, первое ухудшение связано с началом обучения в школе (6-7 лет), и совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы (3 года – начало активного развития внимания, памяти и речи, 6-7 лет –становление письменной речи, произвольного внимания, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности).

Пик проявления двигательной расторможенности приходится на 6-7 лет, с обратным развитием к 14-15 годам, импульсивность снижается к окончанию школы, а дефицит внимания может остаться в течении всей жизни. У 6-8% детей симптомы расстройства приводят к задержке психического развития, а в более старшем возрасте способствует возникновению серьёзных психопатологических расстройств и асоциальных состояний.

Подтвердить наличие гипреактивности у ребенка помогут следующие критерии:

Симптомы должны:

  • Появляться до 8 лет
  • Наблюдаться не менее 6 месяцев в 2-х сферах деятельности ребёнка (в школе, дома, в детском саду)
  • Не должны проявляться на фоне общего расстройства развития или других нервно-психических расстройств
  • Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию

К причинам возникновения гиперактивности относят:

  • Биологические – различные органические поражения головного мозга во время беременности, родов, а также в первые годы жизни.
  • Социально – психологические – это особенности воспитания ребёнка (гиперопека или педагогическая запущенность, несогласованность стратегии воспитания родителями), неблагоприятный семейный микроклимат (ссоры, конфликты, алкоголизм, аморальное поведение родителей); плохие бытовые условия проживания и низкая материальная обеспеченность.

Родителям необходимо как можно раньше заметить перечисленные выше поведенческие особенности ребенка и помочь малышу адаптироваться в детском коллективе. Ни в коем случае нельзя бить и наказывать малыша за его гиперактивность. Помните, это особенность функционирования нервной системы, а не плохой характер. И чем раньше вы пересмотрите свои методы воспитания малыша, тем мягче будет протекать симптоматика гипрекинетического расстройства. В этом вам помогут следующие рекомендации:

  • В отношениях с ребёнком придерживаться «позитивной модели» (похвала даже за незначительные успехи).
  • Отказ от физических наказаний, использование техники «тайм-аута»
  • Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Ставте перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Установите правила поведения и систему поощрений/наказаний.
  • Просите, а не приказывайте. Просьбы формируйте короче – в 1-2-х предложениях.
  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня, награждайте ребёнка за его соблюдение.
  • Создайте для ребёнка спокойную обстановку, желательно, чтобы у ребёнка была своя комната, тихое рабочее место и спортивный уголок.
  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок выспался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля.
  • Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.
  • Воспитывайте у ребёнка интерес к какому–либо занятию, которое бы удавалось ребёнку и повышало его уверенность в себе.
  • Не подавляйте двигательную активность ребёнка. Научите его выплёскивать энергию приемлемыми способами: занимаясь спортом, плаванием, танцами, футболом и т.д.
  • Учебные и развивающие занятия планируйте в первой половине дня, тогда результаты будут выше.

Дополнительную помощь вы и ваш ребенок могут получить у психолога при прохождении групповой терапии детей с гиперактивностью и семейного консультирования родителей.

Основные задачи семейного консультирования:

  1. Предоставление родителям информации об особенностях протекания гиперкинетического расстройства у детей.
  2. Работа с чувством вины родителей.
  3. Изменение восприятия родителями ребёнка, ориентация на позитивные особенности ребёнка.
  4. Выстраивание новой стратегии в воспитании ребенка.
  5. Переход к конкретным мероприятиям в работе с ребёнком, постановка отдельных целей в поведении ребёнка и пошаговое их достижение.

Принципы построения групповой терапии: В обычной группе дети с гиперкинетическим расстройством поведения снижают продуктивность работы группы и сами работают малопродуктивно, поэтому необходимо создание специализированных групп для детей с гиперкинетическим расстройством поведения (не более 5 человек).

Принцип работы – преобладание телесно-двигательной терапии в сочетании с развитием целенаправленной деятельности и выработкой контроля над импульсами с последующей интеграцией в общие группы.

Групповая психотерапия: Совместное пребывание в одной группе предполагает соблюдение определённых социальных правил.

Поэтому цели групповой терапии следующие:

  1. Пополнить знания детей о социальных взаимосвязях – как собственное поведение влияет на поведение других лиц
  2. Формирование таких социальных навыков, которые отсутствуют в поведенческом репертуаре ребёнка или имеются в виде наклонностей (обучение усидчивости, терпению, концентрации внимания, способность сделать что-то самостоятельно, довести начатое до конца).

Рейтинг@Mail.ru