Димитрова Снежана Ростиславовна

психолог, психотерапевт, доцент МОКПО, руководитель секции символдрамы Винницкого филиала Украинского Союза Психотерапевтов, руководитель Винницкого региона МОО СРС, руководитель Винницкой образовательной программы по символдраме

«В моем понимании психотерапия – это прежде всего возможность: возможность впустить изменения в свою жизнь, возможность улучшить качество своей жизни и самое главное – возможность стать автором своей жизни уже сегодня и сейчас»

АФОРИЗМ ДНЯ

 

Доброго времени суток! Я рада Вас приветствовать на моем сайте!

Проработав 13 лет в Центре семейного консультирования и психотерапевтической коррекции на базе 16 отделения Винницкой психо-неврологической больницы им.акад.А.И.Ющенка и получив несколько психотерапевтических образований, я научилась помогать людям в их 3-х основных сферах:

  •         Отношения с родителями.
  •    Отношения с мужчинами/женщинами
  •    Отношения с детьми
  1.            За годы работы в частной практике я стала специалистом в области женско-мужских отношений и создала несколько авторских тренингов «Анатомия любви», « Секреты счастливых отношений» и «Возвращение женственности», которые помогли не одной сотне женщин устроить свою личную жизнь. Сейчас эти тренинги доступны для прохождения в рамках вашей индивидуальной терапии.
  2.              Кроме этого я занимаюсь обучением психотерапии по методу символдрамы для психологов, педагогов и врачей в рамках международного проекта и являюсь доцентом МОКПО. Подробнее об этом :  http://symboldrama.org/obuchenie и http://symboldrama.ru.

На моем сайте Вы увидите массу полезной информации в виде статей, книг и видеоматериалов. Надеюсь, это поможет Вам получить ответы на свои вопросы. Помните, эффективность такого саморазвития достигает 5% от возможных 100%! Самый лучший и стойкий результат получают те, кто работает над собой в личной психотерапии с психологом-психотерапевтом.

Итак, если Вы хотите:

- изменить свою жизнь к лучшему

- решить свои проблемы, от которых страдает качество Вашей жизни,

- устроить свою личную жизнь и создать семью

- наладить отношения с детьми и родителями

Звоните и записывайтесь на индивидуальную консультацию по телефону:

(097) 333-08-83

Кроме этого, для жителей других регионов, есть возможность психотерапии по скайпу. Пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и записывайтесь на первую консультацию.

 

 

СЕМИНАРЫ В ВИННИЦЕ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА. ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕПОСЕДОЙ?

По материалам доклада психолога-психотерапевта Димитровой С.Р. на конференции
«Мультидисциплинарный подход в психотерапии», Винница, 2005

Если ваш ребенок :

  • Чрезмерно возбудим
  • Неусидчив
  • Часто отвлекается от выполнения задания
  • С трудом концентрирует внимание
  • Не может дождаться своей очереди в играх
  • «выпаливает залпом» ответы на вопросы
  • Часто переходит от одной деятельности к другой
  • Не может играть в спокойные игры
  • Чрезмерно разговорчив
  • Не умеет слушать других, перебивает
  • Ему сложно учиться
  • Имеет проблемы в отношениях с окружающими
  • Часто теряет вещи и одежду
  • Имеет склонность к участию в опасных играх

То, скорее всего у него наблюдается синдром дефицита внимания или гиперактивность.

Среди детей 5-7 лет распространённость такой особенности нервной регуляции составляет 20%.

У мальчиков симптомы гиперактивности выявляются чаще и в более раннем возрасте (3-4 года). У девочек реже и проявляется в виде нарушений внимания.

Первое появление симптомов совпадает с началом посещения детского сада (3 года), когда становится заметной разница в поведении ребенка, первое ухудшение связано с началом обучения в школе (6-7 лет), и совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы (3 года – начало активного развития внимания, памяти и речи, 6-7 лет –становление письменной речи, произвольного внимания, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности).

Пик проявления двигательной расторможенности приходится на 6-7 лет, с обратным развитием к 14-15 годам, импульсивность снижается к окончанию школы, а дефицит внимания может остаться в течении всей жизни. У 6-8% детей симптомы расстройства приводят к задержке психического развития, а в более старшем возрасте способствует возникновению серьёзных психопатологических расстройств и асоциальных состояний.

Подтвердить наличие гипреактивности у ребенка помогут следующие критерии:

Симптомы должны:

  • Появляться до 8 лет
  • Наблюдаться не менее 6 месяцев в 2-х сферах деятельности ребёнка (в школе, дома, в детском саду)
  • Не должны проявляться на фоне общего расстройства развития или других нервно-психических расстройств
  • Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию

К причинам возникновения гиперактивности относят:

  • Биологические – различные органические поражения головного мозга во время беременности, родов, а также в первые годы жизни.
  • Социально – психологические – это особенности воспитания ребёнка (гиперопека или педагогическая запущенность, несогласованность стратегии воспитания родителями), неблагоприятный семейный микроклимат (ссоры, конфликты, алкоголизм, аморальное поведение родителей); плохие бытовые условия проживания и низкая материальная обеспеченность.

Родителям необходимо как можно раньше заметить перечисленные выше поведенческие особенности ребенка и помочь малышу адаптироваться в детском коллективе. Ни в коем случае нельзя бить и наказывать малыша за его гиперактивность. Помните, это особенность функционирования нервной системы, а не плохой характер. И чем раньше вы пересмотрите свои методы воспитания малыша, тем мягче будет протекать симптоматика гипрекинетического расстройства. В этом вам помогут следующие рекомендации:

  • В отношениях с ребёнком придерживаться «позитивной модели» (похвала даже за незначительные успехи).
  • Отказ от физических наказаний, использование техники «тайм-аута»
  • Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Ставте перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Установите правила поведения и систему поощрений/наказаний.
  • Просите, а не приказывайте. Просьбы формируйте короче – в 1-2-х предложениях.
  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня, награждайте ребёнка за его соблюдение.
  • Создайте для ребёнка спокойную обстановку, желательно, чтобы у ребёнка была своя комната, тихое рабочее место и спортивный уголок.
  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок выспался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля.
  • Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.
  • Воспитывайте у ребёнка интерес к какому–либо занятию, которое бы удавалось ребёнку и повышало его уверенность в себе.
  • Не подавляйте двигательную активность ребёнка. Научите его выплёскивать энергию приемлемыми способами: занимаясь спортом, плаванием, танцами, футболом и т.д.
  • Учебные и развивающие занятия планируйте в первой половине дня, тогда результаты будут выше.

Дополнительную помощь вы и ваш ребенок могут получить у психолога при прохождении групповой терапии детей с гиперактивностью и семейного консультирования родителей.

Основные задачи семейного консультирования:

  1. Предоставление родителям информации об особенностях протекания гиперкинетического расстройства у детей.
  2. Работа с чувством вины родителей.
  3. Изменение восприятия родителями ребёнка, ориентация на позитивные особенности ребёнка.
  4. Выстраивание новой стратегии в воспитании ребенка.
  5. Переход к конкретным мероприятиям в работе с ребёнком, постановка отдельных целей в поведении ребёнка и пошаговое их достижение.

Принципы построения групповой терапии: В обычной группе дети с гиперкинетическим расстройством поведения снижают продуктивность работы группы и сами работают малопродуктивно, поэтому необходимо создание специализированных групп для детей с гиперкинетическим расстройством поведения (не более 5 человек).

Принцип работы – преобладание телесно-двигательной терапии в сочетании с развитием целенаправленной деятельности и выработкой контроля над импульсами с последующей интеграцией в общие группы.

Групповая психотерапия: Совместное пребывание в одной группе предполагает соблюдение определённых социальных правил.

Поэтому цели групповой терапии следующие:

  1. Пополнить знания детей о социальных взаимосвязях – как собственное поведение влияет на поведение других лиц
  2. Формирование таких социальных навыков, которые отсутствуют в поведенческом репертуаре ребёнка или имеются в виде наклонностей (обучение усидчивости, терпению, концентрации внимания, способность сделать что-то самостоятельно, довести начатое до конца).

Рейтинг@Mail.ru
лучшие what is the best cell phone spy software spy cell best android sms spy app как найти по номеру мобильного телефона адрес spy call recorder apps for android тут на сайте гдз sitemap