Димитрова Снежана Ростиславовна

психолог, психотерапевт, доцент МОКПО, руководитель секции символдрамы Винницкого филиала Украинского Союза Психотерапевтов, руководитель Винницкого региона МОО СРС, руководитель Винницкой образовательной программы по символдраме

«В моем понимании психотерапия – это прежде всего возможность: возможность впустить изменения в свою жизнь, возможность улучшить качество своей жизни и самое главное – возможность стать автором своей жизни уже сегодня и сейчас»

АФОРИЗМ ДНЯ

 

Доброго времени суток! Я рада Вас приветствовать на моем сайте!

Проработав 13 лет в Центре семейного консультирования и психотерапевтической коррекции на базе 16 отделения Винницкой психо-неврологической больницы им.акад.А.И.Ющенка и получив несколько психотерапевтических образований, я научилась помогать людям в их 3-х основных сферах:

  •         Отношения с родителями.
  •    Отношения с мужчинами/женщинами
  •    Отношения с детьми
  1.            За годы работы в частной практике я стала специалистом в области женско-мужских отношений и создала несколько авторских тренингов «Анатомия любви», « Секреты счастливых отношений» и «Возвращение женственности», которые помогли не одной сотне женщин устроить свою личную жизнь. Сейчас эти тренинги доступны для прохождения в рамках вашей индивидуальной терапии.
  2.              Кроме этого я занимаюсь обучением психотерапии по методу символдрамы для психологов, педагогов и врачей в рамках международного проекта и являюсь доцентом МОКПО. Подробнее об этом :  http://symboldrama.org/obuchenie и http://symboldrama.ru.

На моем сайте Вы увидите массу полезной информации в виде статей, книг и видеоматериалов. Надеюсь, это поможет Вам получить ответы на свои вопросы. Помните, эффективность такого саморазвития достигает 5% от возможных 100%! Самый лучший и стойкий результат получают те, кто работает над собой в личной психотерапии с психологом-психотерапевтом.

Итак, если Вы хотите:

- изменить свою жизнь к лучшему

- решить свои проблемы, от которых страдает качество Вашей жизни,

- устроить свою личную жизнь и создать семью

- наладить отношения с детьми и родителями

Звоните и записывайтесь на индивидуальную консультацию по телефону:

(097) 333-08-83

Кроме этого, для жителей других регионов, есть возможность психотерапии по скайпу. Пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и записывайтесь на первую консультацию.

 

 

СЕМИНАРЫ В ВИННИЦЕ

Доклад на конференции
«Мультидисциплинарный подход в психотерапии», апрель 2002 г.

Димитрова С.Р., психолог-психотерапевт
Винницкого областного центра
семейного психологического консультирования
и психотерапевтической коррекции

 

«Особенности психотерапевтической работы с семьями»

Здоровая семья – важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка. Развития ребенка и помощь ему невозможно оторвать от семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем семьи. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера, а также система взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» дети, а также дети «с комплексами», «забитые», «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Как показывает наша практика даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.

Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье.

Психотерапевтическая работа с родителями детей, находящихся на лечении в нашем Центре начинается с первичной обзорной консультации. В процессе беседы с ними психологи собирают весь анамнез жизни ребенка начиная от его зачатия и до настоящего времени. Наиболее подробно психологи останавливаются на таких моментах:

  • желанность ребенка,
  • эмоциональное состояние матери во время беременности,
  • роды,
  • первый год жизни ребенка,
  • перенесенные ребенком заболевания, травмы, стрессы,
  • эмоциональный контакт между родителями и ребенком,
  • характер взаимоотношений в семье,
  • участие отца в воспитании ребенка,
  • адаптация ребенка в детских учреждениях,
  • характер воспитания ребенка,
  • основные проблемы в настоящее время.

Во время беременности большинство опрошенных нами женщин испытывали состояние эмоционального стресса. Он проявляется плохой переносимостью ожидания, тревожностью, внутренней напряженностью в условиях продолжающихся семейных проблем, общей неустроенности, волнений.

Преждевременные роды чаще наблюдались среди нежеланных детей. Нежеланные дети в противовес желанным уже с рождения физически слабее, с плохим аппетитом, часто и подолгу болеют, у них значительно выше риск развития нарушений поведения, патологических привычек, самоубийств.

Одной из основных причин нежеланности ребенка является несформированное чувство материнства, которое чаще встречается у матерей, имевших негативный образ собственной матери, конфликтные с ней отношения, а также ранний развод родителей (до 12 лет).

Нежеланный по полу ребенок тоже имеет проблемы в развитии, вызванные неадекватным воспитанием со стороны родителей (к мальчику относятся как к девочке, а к девочке, как к мальчику).

Эмоциональное неприятие детей главным образом обусловленно их нежеланностью, преждевременностью беременности и несоответствием пола ожиданиям родителей.

Послеродовый период. В 1-ый год жизни ребенка у большинства опрошенных нами матерей отмечалось состояние эмоционального стресса, наиболее часто связанного с конфликтными отношениями с мужем либо с его родственниками, что тяжело сказывалось на нервном состоянии матери. Грудной ребенок легко перенимает беспокойство матери, отвечая срыгиваниями, криком, беспокойным сном и сниженным аппетитом. Закономерным следствием стресса матери и ее беспокойства будет появление у детей в первые годы жизни ответного беспокойства, даже при кратковременном отсутствии матери.

Эмоциональный контакт родителей и детей – одно из условий психического развития, формирования характера и личности. Проблемы эмоционального контакта с родителями у детей обусловлены прежде всего гиперсоциальной направленностью матери в виде гипертрофированного чувства долга, обязанности, повышенной принципиальности, трудности компромиссов. С одной стороны такие матери много опекают и тревожатся, ка с другой – поступают излишне правильно.

Эмоциональный контакт нарушается и при помещении детей в ясли или при замене матери другим воспитывающим лицом (няней, родственниками).

Эмоциональный контакт осложняется также при нежеланности ребенка, чаще несвоевременности его появления или несоответствия по полу.

Типичны затруднения и в эмоциональном контакте с отцом ввиду его занятости, недостаточной включенности в воспитание ребенка. При недостаточно включенной позиции отца в жизнь семьи дети в большей степени привязываются к матери. Это оказывает неблагоприятное воздействие на мальчиков, поскольку односторонний опыт общения с матерью привносит проблемы в их последующие отношения со сверстниками того же пола. Мальчики, лишенные общения с отцом, обнаруживают большее количество страхов, неуверенность в себе и трудности в общении со сверстниками.

Наиболее часто в Центре семейного консультирования мы сталкиваемся с излишней принципиальностью, требовательностью и нетерпимостью родителей к своим детям, с завышенным уровнем притязаний в отношении возможностей детей. Обычно родители настойчиво пытаются создать идеальный образ ребенка, ожидая и требуя от него того, в чем сами оказались несостоятельными. Они аффективно болезненно реагируют на несоответствие своих требований и ожиданий, усиливают психологическое давление на детей, прибегая к различным санкциям и наказаниям. Любовь таких родителей проявляется только тогда, когда ребенок во всем оправдывает ожидания и требования взрослых. Таким образом, любовь родителей чаще носит условный, формальный характер.

Одна из главных проблем многих проконсультированных семей состоит в том, что родители не успевают полюбить реюенка, когда он так нуждается в этом (2-5 лет). Пока созревает родительское чувство, пока ребенок начинает приниматься таким, каков он есть, а не таким, каким он представляется родителям, пока идет война с упрямством и существует конфликтное противостояние в семье, происходит безвозвратная потеря времени для развития у детей ответного чувства любви, эмоциональной отзывчивости и сострадания.

Физические наказания чаще применяют властные и аффективно неустойчивые родители, без конца понукающие детей и вымещающие на них свое разочарование и недовольство. Следует отметить, что наиболее часто дети не могут перенести не столько физическую боль, сколько нравственную несправедливость, проявленную к ним, непонимание, отсутствие сочувствия и помощи. Чем больще наказаний и запретов, тем более возбудимыми и упрямыми становятся дети, что приводит к поведенческим и эмоциональным расстройствам.

Психотерапия в детском и подростковом возрасте во многом семейная психотерапия. Влияние родителей на ребенка огромно, и лучший из путей воздействия на него – через родителей. Поэтому в нашем Центре после обзорной консультации при выявлении нарушений во внутрисемейных взаимоотношениях родителям предлагается серия семейных консультаций.

Родители очень часто, как это ни парадоксально, плохо знают свое дитя. Ответив не задумываясь о физическом здоровье ребенка, родители замолкают, испытывают затрудненитя, когда психолог просит расссказать о нем как о человеке. Острота восприятия ребенка его родителями обратно пропорциональна его возрасту. Чем старше ребенок, тем меньше его понимают. В процессе работы с родителями психолог как бы представляет ребенка его собственным родителям, как бы знакомит их с ним. Беседуя с ребенком, психолог так формулирует вопросы, чтобы в ответах ребенка его личностные особенности, переживания, представления выглядели ново для родителей. Психолог стремится к реабилитации ребенка в глазах родителей, к принятию его таким, каков он есть, выявляет проблемы ребенка и разъясняет их родителям, способствуя лучшему пониманию этих проблем, а тем самым и самого ребенка родителями. И если родители лучше, глубже поняли своего ребенка, это еще один этап их сближения сним.

Наиболее остро в большинстве проконсультированных семьях стоит вопрос доминирования матери в семье. Одной из существенных социально-психологических характеристик семьи как разновидности малой группы является доминирование в семейных отношениях. От патриархального типа доминирования в семье произошел переход к матриархальному типу. В немалой степени это было обусловлено возрастающей ролью женщины в «мужских» видах профессиональной деятельности. Вследствие этого – снижение рождаемости, увеличение разводов по инициативе женщин.

Эффект доминирования позволяет понять такой характерный феномен, как инверсия семейных ролей, когда доминирующая в семье и ориентированная на работу мать заменяет ряд традиционно мужских функций. Такие матери жесче обращаются со своими детьми и более часто физически их наказывают, особенно мальчиков. Нередко мать не хочет, но вынуждена доминировать, чтобы обеспечить стабильность семьи, а отцы хотят доминировать, но не могут вследствие своего мягкого характера, мнительности или недостаточности времени, проводимого в семье.

Наиболее часто доминирующая в семье мать неудовлетворена отношениями с отцом и компенсирует свое нервное напряжение на детях, способствуя нарастанию у них эмоциональных и поведенческих расстройств в виде возбудимости, беспокойства, сниженного фона настроения, нарушения сна и аппетита.

В семьях с 2-мя и более детьми, отрицательные чувства к родителям со стороны одного из обделенных вниманием детей возмещаются конфликтами с сибсом, позволяющим эмоционально отреагировать возникающее напряжение и недовольство и повысить личную значимость в семье. Таким образом, сибс-конфликт играет роль регулятора внутрисемейных отношений.

Истоки многих родительских проблем в настоящем находятся в прародительской семье, в тех особенностях отношений и воспитания, которые оказали неблагоприятное воздействие на формирование характера и личности родителей и осложнили их последующие отношения в браке. У большинства проконсультированных семей прародители характеризуются как чрезмерно строгие и деспотичные. Наиболее часто имеет место непонимание прародителями своих детей, выраженный недостаток эмоциональной теплоты или ее отсутствие. Недостаток тепла и заботы сопровождается чувством одиночества и тревоги, чем в немалой степени объясняется стремление родителей, особенно матерей, компенсировать свою предществующую эмоциональную неудовлетворенностьт гиперопекой по отношению к детям. Из этого следует, что в гиперопеке нуждаются не столько дети, сколько сами родители, для которых она выполняет своеобразную психотерапевтическую роль. Поэтому психологами нашего Центра кроме отрегулирования проблем семейных взаимоотношений, оказывается параллельная психотерапевтическая помощь родителям, имеющим определенные патопсихологические расстройства.

Рейтинг@Mail.ru
лучшие what is the best cell phone spy software spy cell best android sms spy app как найти по номеру мобильного телефона адрес spy call recorder apps for android тут на сайте гдз sitemap